Converse All Star - история культового бренда

Converse Run Star HikeЧем дольше компания присутствует на рынке, тем интересней наблюдать за ее развитием, сравнивая текущее состояние дел с деятельностью в прошлом. Бренд Converse – легендарный производитель кед, ведущий свою историю с 1908 г. Создана компания была в штате Массачусетс в небольшом городе Малден, путь к популярности своей продукции начинала с выпуска резиновых галош. Основатель фабрики – предприниматель по фамилии Конверс. Маркусу Миллсу было 47 лет, когда он открыл свое дело, и ему удалось занять потребительскую нишу в тогда еще малоразвитом сегменте обувного рынка. Спортивную обувь фабрика начала производить лишь в 1915, а ставшие культовыми кеды Converse All Star появились в 1917-м.

Приемы продвижения

Чисто американский способ сделать что-то популярным – показать публике, что это нравится знаменитостям. Так поступила и компания Converse – ее кеды All Star стал рекламировать известный баскетболист Чарльз Холлис Тейлор, дав нескольким силуэтам свое имя. А случилось это так.

Будучи сам предпринимателем, Чак посоветовал владельцу фабрики издавать ежегодную брошюру, где будет рассказываться о том, кто из спортсменов носит обувь для спорта Converse, какие команды обуваются в эти кроссовки и кеды. Смысл – через интерес людей к баскетболу ненавязчиво поселить в их головах мысль о том, что Конверс – это всегда круто.

Почему вообще в компании стали прислушиваться к Тейлору? Не совсем потому, что он – известная личность. Просто однажды он пришел в магазин, в котором покупал свои кеды, чтобы пожаловаться – конструкция натирает. Проблема была быстро исправлена фабричными модельерами и технологами – Консерсы стали гораздо удобней. Тут-то Чаку и предложили позицию официального представителя Converse.

На посту представителя (практически – лица) компании Тейлор пробыл с 1921 по 1969. Можно сказать, что кеды All Star отлично продавались – во многом благодаря его имени. Занимаясь популяризацией игры в баскетбол (его даже прозвали «баскетбольным послом»), в поездках по всей Америке он рассказывал и о Конверсах.

Еще одним амбассадором бренда стал Джек Перселл (канадец по происхождению) – чемпион мира по бадминтону. Он подал идею на облегченной модели кед на мысках изображать логотип – улыбку. Впоследствии эта улыбка сделала кеды узнаваемыми по всему миру.

Поспособствовал продвижению марки и голливудская звезда Джеймс Дин, снявшись для обложки популярного глянцевого журнала в джинсах и кедах Converse белого цвета, что повлияло на моду трех последующих поколений.

Умение улавливать конъюнктуру

Когда грянула Вторая мировая война, в Converse не растерялись, начав выполнять военные заказы. Часть производственных мощностей, в ущерб выпуску кед, была высвобождена для изготовления спецобуви для пилотов военно-воздушных сил США – ботинкам дали название A6 Flying. После такой патриотической акции бренд был признан истинно американским.

Странно, но до 1966 вся спортивная обувь марки Конверс была исключительно в черно-белом и серо-белом исполнении. Ситуацию кардинально изменило сотрудничество с НБА – по заказу баскетбольной ассоциации кеды стали делать цветными. Converse пошла в массы, придясь по душе креативной молодежи: в парах, выполненных в разнообразных цветовых вариациях, можно было легко выделяться на фоне толпы.

Фирменные кеды нравились и детям, и подросткам. Они удачно вписались в стиль рок-н-ролл. В 1976 в дизайн верха добавилось изображение яркой звезды – эти Конверсы стали классическими. Линейка пополнилась также кожаными Pro Leather – она пользовалась спросом у респектабельных граждан.

Под контролем транснациональной компании Nike

Начиная с 1995-го, Converse довелось сменить нескольких владельцев. В 2003-м компания перешла под контроль Nike. Дело в том, что пора было популяризировать продукцию – в последний раз в фирменных кедах игроки НБА появились в 2012-м. А именно Nike уже давно позиционирует кроссовки как повседневные – для обычной городской жизни. Вооружившись опытом транснациональной компании, находясь под чутким руководством ее маркетологов, Конверс сумел расширить границы сбыта, и вновь на плаву, впрочем – как и всегда.